Игра-тренинг Океан





Игра-тренинг про развитие компании и продукта с учетом «болей» клиентов.
Тренирует осмысленные переговоры и продажи.

Игроки разбиваются на микрокоманды в 2-3 человека, каждая команда представляет какую-то компанию (автомобильную, айтишную, продуктовую и т.д.). У каждой компании есть свой продукт, которым она может торговать. По ходу игры каждая компания развивается - в начале каждого из трёх циклов выбирает новые свойства продукта и компании, выбирает дополнительные преимущества, расширяет функционал. С каждым новым этапом развития у компании появляется возможность получать награды за закрытие проблем, обеспечения новых зон развития и т.д. Всего в игре зашито 7 типов компаний. Цель игры для каждой компании - 1) заработать как можно большую сумму, складывающуюся из наличных денег и активов компании, т.е. продуктов других компаний, которые были куплены для обеспечения работы компании; 2) заработать как можно более хорошую репутацию на рынке. Игра состоит из трёх циклов, каждый делится на две фазы: 1) Стратегическая сессия - где игроки могут определиться с новыми свойствами и функциями товаров, а также расширить сферы работы компании, определиться с зонами её развития; 2) фаза торговли - во время которой игроки торгуют друг между другом. После того, как все три цикла проходят, начинается подсчёт итогов, когда игроки подсчитывают, сколько заработали денег и какая у них репутация. В конце подсчёта итогов определяются победители - самая богатая компания и компания с самой лучшей репутацией.
Развивает навыки: стратегическое мышление, коммуникации, аналитика, гибкость, переговоры, знание продукта, клиентоориентированность

Количество игроков: 15—100

Время: 3 часа
В игру зашита канва ценностного предложения по А. Остервальдеру - она отражена в разделении на три цикла (аналогично профилю продукта и профилю компании, разделённому на три части), отражается в предлагаемых свойствах и функциях товаров, зонах развития компаний, кроме того, с точки зрения дизайна основные рабочие документы игроков выполнены так, чтобы в рефлексии можно было максимально удобно сопоставить их с канвой ценностного предложения.

Кроме того, игра опирается на основной принцип стратегии голубого океана - развитие компании не через усиление конкуренции с другими компаниями, а через поиск уникального, ни у кого не встречающегося преимущества продукта.

Сам игровой процесс - особенно в фазах торговли - бывает порой хаотичен, но азартен и в модели (с поправкой на очень ограниченное время - 15 минут торговля, 10 минут стратегическая сессия) показывает работу рынка.

Как и в реальной жизни, здесь также есть разные стратегии достижения результата: можно попытаться вести максимально жёсткие и лаконичные переговоры и преуспеть в заработке, но проиграть в репутации; можно учитывать пожелания клиентов (а здесь компании - это и клиент, и производитель), опираться на знания их болей и потребностей и тоже достичь победы и по деньгам, и по репутации.
How to be a graphic designer without losing your soul
Презентация прототипа «Океана» на конвенте разработчиков игр «Мастер-Зиланд». Мы проводим прототипирования с сотрудниками и приглашенными гостями, чтобы получить обратную связь и доработать игру
Заказать и узнать подробности
You agree with our Terms and Conditions
Made on
Tilda