Разработка нового интерфейса центра управления мотивацией
Задача
Переупаковать центр управления мотивацией
в дистанционном обучении. Разработать наглядный и кастомизируемый интерфейс

Решение
Дашборд с набором игровых модулей, который легко меняется под задачи конкретного обучения
У «Техавтоцентра» 35 партнерских филиалов в разных городах, но единой системы подготовки кадров не было. Они пытались сделать базу знаний, но она была плохо структурированная и неудобная. В итоге компания решила перейти на систему дистанционного обучения Teachbase.


Какая была задача

У заказчика была задача развить отдел продаж грузовых иномарок. Направление большое и сложное, но расти не хотело. У «Техавтоцентра» не было внутренней связи: только электронная почта и система постановки задач, которая работала в одну сторону — проверить качество знаний и получить обратную связь было невозможно. Пытались использовать базу знаний на движке Википедии, но и это работало плохо: люди не понимали, как ей пользоваться, и знания лежали без дела.

В итоге заказчик решил, что нужно делать что-то свое. Его запрос звучал так: онлайн-ресурс, зайдя в который любой менеджер в любое время получает одинаковую по формату и удобную для восприятия информацию. И еще — чтобы как можно больше людей знали всю полезную информацию о своем направлении.

Помимо разработки была задача вовлечь сотрудников в обучение и сделать так, чтобы они сами принимали активное участие в его подготовке, делились идеями. Нужно было сделать командный рейтинг, где каждый филиал действует как команда — чтобы люди помогали и подтягивали отстающих.
Как решили задачу
Обычно на таких проектах мы предлагаем решение из четырёх модулей: траектория курса, рейтинги, награды и виртуальный магазин. Траектория — самая сложная часть работы, и в этот раз заказчик отложил её до второго этапа. Сначала хотели протестировать, как люди воспримут новый формат обучения и стиль виртуального ресурса.

Мы разработали три веб-страницы: с магазином, наградами и рейтингом. Пользователи попадали в них прямо из интерфейса Teachbase.
Виртуальный магазин
Магазин — это место, где пользователь обменивает баллы за обучение на реальные вещи: билет в кино, одежду и атрибутику с логотипом компании. Тут каждая компания составляет свой набор товаров. У «Техавтоцентра» появилось несколько интересных решений для магазина.
Товары делятся на четыре типа. Обычные любой пользователь покупает за баллы. Есть товары, доступные первому человеку или команде в рейтинге. Еще часть можно купить только в складчину и получить за это коллективную награду — это мотивировало людей общаться и покупать более сложные товары.

Для «Техавтоцентра» особенно важными были образовательные и благотворительные товары — когда баллы конвертировались в курсы и пожертвования. Если пользователь покупал такой товар, он получал специальную награду.
Награды за обучение
В этом проекте награды делали по-новому. Обычно они появляются на интерактивной карте и хранятся в личном кабинете как карточки или иконки. Мы хотели больше стилизовать их под общий гаражный дизайн и нарисовали полки с кубками. Получился очень конкретный образ награды.
Была задача сделать прозрачной систему поощрений в компании. В наших проектах награды можно привязывать к обучению или делать «фановыми». Последние выдают, чтобы подбодрить или развлечь сотрудника, но их не привязывают к прогрессу в обучении. В этом случае менеджер влияет на получение наград, может давать субъективную оценку и поощрять «любимчиков».

В «Техавтоцентре» это бы сломало прозрачность системы. Мы сделали так, что все награждения строго привязаны к результатам обучения. Других наград в системе нет. Так люди понимают чёткую зависимость: учишься — компания тебя вознаграждает.

Ещё мы связали награды с корпоративной культурой «Техавтоцентра». Сотрудники одного филиала могут объединить заработанные в обучении виртуальные деньги, чтобы купить себе реальное корпоративное мероприятие — например, поход в пейнтбольный клуб.
Командный и личный рейтинг
На этом проекте впервые делали командный рейтинг. Это было важно, чтобы филиалы чувствовали себя командой. Сначала было непонятно, как считать рейтинг, если везде разное количество сотрудников. В итоге мы прописали коэффициенты, которые влияли на результат и умножали их на средний арифметический балл по филиалу.
Интересное на проекте

В магазине сразу сделали базовый набор предметов, который согласовали с заказчиком. Проблема в том, что товары нужно менять, и по задумке каждый пользователь мог сам предложить и добавить в магазин новые предметы.

Заказчику понравился винтажный стиль, и ему не хотелось, чтобы новые товары выбивались своим внешним видом. Но каждый раз обращаться к нам за дизайном было неэффективно.

Нужно было придумать простой способ добавлять предметы в том же стиле, что у всего магазина. Штатного сотрудника, который мог бы делать это, в «Техавтоцентре» не было.

Мы придумали простое решение.
Курс дизайна за три минуты
Наш дизайнер подготовила шаблонный файл, который можно редактировать в Фотошопе, Иллюстраторе и Индизайне. Пользователю или модератору оставалось добавить в файл картинку товара и по инструкции «сделать красиво». Инструкцию записали на видео.

В итоге любой сотрудник «Техавтоцентра» может задизайнить новый товар. Чтобы научиться этому, понадобилось 3,5 минуты и немного практики.

Если смотреть со звуком, вы услышите, как Саша Свердловская объясняет, что происходит
Что в итоге

Изначально проект планировался под грузовые иномарки, а теперь им пользуются все отделы: уже запустили восемь курсов, еще четыре на подходе. Пока филиалы используют ресурс по желанию, но заказчик планирует сделать его обязательным, привязать к KPI и зарплатному фонду.

Проблемы всё ещё есть. Некому делать курсы, и Юрий занимается этим сам. В региональных филиалах скорости интернета не хватает, чтобы загружать качественные видео — приходится переделывать их в тексты. Кто-то отказывается учиться по-новому, потому что «занят своими делами».

Бывает и наоборот. Сотрудники проходят курсы, которые не нужны им по работе, но они хотят больше баллов в игровом магазине. Курсы слишком сложные, чтобы пройти без подготовки, поэтому люди изучают новые материалы и расширяют горизонты знаний. Так работает геймификация.

Главное — мы помогли решить важные проблемы. Теперь «Техавтоцентр» видит, как менеджеры понимают новую информацию, и с чем есть проблемы. У сотрудников больше мотивации учиться и в процессе задавать новые вопросы. Это помогает компании становиться лучше — например, выделяться на фоне конкурентов и повышать лояльность внутри: вводить инновации, облегчать работу менеджеров, делать более прозрачную монетизацию.
Команда проекта
Худрук
Артур Гобеев
Геймдизайн
Катя Гурцак
Дизайн
Саша Свердловская
Head of Product и управляющий партнер Center-Game
Основатель и арт-директор
дизайн-студии Tetraform
Product Owner и дизайнер самых сложных механик в продуктах CG
Геймдизайн
Вова Морозов
Product Owner и дизайнер инженерных механик в продуктах CG
Разработаем и запустим виртуальный центр управления обучением и мотивацией за два месяца
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами, чтобы рассказать, как это работает. Или почитайте больше об этом продукте.
Made on
Tilda