Бизнес-симуляция для развития навыков управления эффективностью у топ-менеджеров
27 проведений
финальной версии за 2022 год
29 проведений
пилотной версии за 2022 год
9,6 баллов
оценка удовлетворённости участников
Задача
Научить руководителей управлять эффективностью в период изменений, распределяя ресурсы между инновационной и операционной деятельностью
  • Корпоративный университет РЖД
    Нам нужна бизнес-симуляция, в которой руководители отработают знания из программы и смогут попробовать новые подходы без риска для реальных проектов. Важно не эксплуатировать железнодорожную тему, при этом использовать понятные образы.
  • Корпоративный университет РЖД
    Нам нужна бизнес-симуляция, в которой руководители отработают знания из программы и смогут попробовать новые подходы без риска для реальных проектов. Важно не эксплуатировать железнодорожную тему, при этом использовать понятные образы.
Как решили задачу

Разработали концепцию и механики: строительство транспортной империи на Земле и в космосе

На старте изучили методические материалы и предложили 3 концепции. Выбрали концепцию развития аэрокосмической транспортной корпорации.

В бизнес-симуляции от 2 до 6 компаний, которые работают в холдинге и развиваются, чтобы выиграть галактический тендер. Каждая компания разрабатывает и строит летательные аппараты, развивает логистику и инфраструктуру, занимается маркетингом и научными разработками.
Цель участников — за 5 циклов наладить процессы вместе со всеми компаниями, чтобы набрать как можно больше целевых показателей. Всё это — в условиях изменений, конкуренции и ограниченных ресурсов.

Сделали mvp: игру в сервисе Miro со всеми ключевыми механиками

Чтобы не уходить в долгую разработку, сначала проверили все решения в mvp. Сделали версию бизнес-симуляции в Miro — получилось что-то вроде настольной игры в браузере.

Проверили каждый шаг от серых квадратов до финальных дизайнов, доработали механики, несколько раз всё поменяли, подготовили методические материалы — и в итоге запустили mvp в образовательную программу Корпоративного университета РЖД.
В этой версии было мало технической автоматизации, много таблиц и нагрузки на преподавателей.

Доработали финальную версию: браузерную бизнес-симуляцию на игровом движке Unity

Финальную версию сделали на нормальном игровом движке. Благодаря этому некоторые механики развили, другие — упростили, симуляция стала более автоматизированной и интуитивно понятной.

Для Unity-версии доработали дизайн: ввели иммерсивный образ Земли, который масштабируется в зависимости от текущей работы компании, сделали более тёмную цветовую гамму, переработали иконки и образы космолётов.

Написали инструкции для преподавателей и обучили их

Бизнес-симуляция — часть длительной и регулярной программы Корпоративного университета РЖД, поэтому преподаватели компании должны уметь работать с ней без нашей помощи. Провели очное обучение, подготовили инструкции и пошаговый сценарий.
Результат

Руководители применяют на практике знания из программы и получают заложенные в симуляцию инсайты

  • Сожалею, что в реальности нет таких партнёрских отношений между подразделениями, и получаю удовольствие от возможности хотя бы в игре получить такой опыт доверия, сотрудничества, сотворчества, создания бизнес-результата — и перенести этот опыт в жизнь.
    Участник бизнес-симуляции
    ОАО «РЖД»
  • Больше всего радует то, что можно создавать партнёрства и видеть от него финансовый результат, так как если в игре не вступаешь в сотрудничество, все недополучают результат. Вначале много новой информации и правил, которые вызывают напряжение, но потом получается всё осознать и применить знания. Возникает вера в свои возможности.
    Участник бизнес-симуляции
    ОАО «РЖД»
  • Очень интересный опыт! На практике применяются многие инструменты, которые мы изучили в ходе обучения. Отдельное спасибо преподавателю.
    Участник бизнес-симуляции
    ОАО «РЖД»

Команда проекта

Антон Страхов
Product Owner

Тимофей Зотов
Unity-разработка

Полина Модебадзе
Дизайн

Кирилл Куликов
Нарративный дизайн
Никита Пальчевский
Геймдизайн

Сергей Швабауэр
Unity-разработка

Никита Дунаев
Дизайн

Алиса Арифи
Нарративный дизайн
Максим Шаров
Геймдизайн

Таня Менагаришвили
Unity-разработка

Лера Богданова
Дизайн и иллюстрации

Стас Кириллин
Менеджер проекта
Виктор Рубинштейн
Технический лид

Студия Tetraform
Дизайн-проектирование

Павел Ерыженский
Иллюстрации

Саша Мордвинцев
Customer Success
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.