ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Её автор Генрих Альтшуллер проанализировал, как изобретатели решают инженерные задачи, и вместо перебора множества вариантов создал стандартизированный подход, основанный на решении противоречий. Проблема в том, что обычно ТРИЗ объясняют очень сложно.
По опыту, инженеры боятся даже приступать к большому и сложному ТРИЗу, и следовательно — не используют его. Нужно подать ТРИЗ интересно, показать, как работает методика, и завлечь в решение инженерных задач.
Борис Городецкий
Изобретатель, эксперт Академии ТРИЗ университета «Синергия»
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ
Придумали концепцию обучающей игры на выживание
Первой задумкой была игра с подставами другим командам с помощью инженерных изобретений. Она казалась динамичной и увлекательной. После обсуждения с партнером решили изменить правила: не соревноваться, а кооперироваться. Так игра больше фокусирует на инженерных задачах, а не на соперничестве.
Для первой версии успели сделать проморолик.
Разработали игру с интерактивной картой и задачами на кооперацию
Механика игры простая. Команды игроков заперты в лабиринте, который осаждают мародеры. Есть всего полчаса, чтобы добраться до аэродрома, починить самолет и спастись. Чтобы пройти лабиринт, нужно решать инженерные задачи.
Команды начинают путь из стартовых точек полностью тёмного лабиринта: никто не видит все дороги и развилки — только свою текущую точку. Игроки выбирают, в какую сторону двигаться, и открывают новый участок карты, где встречают препятствия. Постепенно на карте подсвечивается весь их путь.
Ни одна команда не может закончить игру самостоятельно. Чтобы починить самолет и спастись, нужны решения предыдущих задач от всех команд. Так как «Лабиринт» рассчитан на очное прохождение, это мотивирует команды общаться и помогать друг другу.
Написали карточки с задачами на основе таблицы Альтшуллера
Инженерные задачи игроки получают на карточках от модератора. У них есть условие, ограничения и необходимое количество решений, чтобы двигаться дальше. Чтобы решить задачу, игроки используют таблицу выбора приемов устранения технических противоречий.
Задачи на карточках можно решить стандартными способами, которые заложены в «Лабиринт» — а можно придумать совершенно новое. Модератор-эксперт проверяет реалистичность ответа или объясняет правильное решение, если команда не справилась сама.
РЕЗУЛЬТАТ
Серьёзная игра для вовлечения инженеров в изучение ТРИЗа
Работали над проектом
Артур Гобеев
Product Owner
Вова Морозов
Геймдизайнер
Саша Свердловская
Арт-лид
Дина Уфимцева
Дизайн
Олег Панин
Customer Success
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.