КЕЙС
Как сделать профориентацию интересной для школьников — в кейсе «Билета в Будущее»
Разработали две диагностики, которые помогают сайту «Билет в Будущее» продвигать свои программы профориентации школьникам и их родителям.
КЕЙС
Как сделать профориентацию интересной для школьников — в кейсе «Билета в Будущее»
Разработали две диагностики, которые помогают сайту «Билет в Будущее» продвигать свои программы профориентации школьникам и их родителям.
Обычно профориентация — это диагностики, которые показывают школьнику его сильные и слабые стороны, рекомендуют обратить внимание на подходящие профессии.

Проблема в том, что диагностики — абстрактные, а вопросы — скучные. У типичного школьника нет мотивации проходить их, потому что смотреть Ютьюб или играть в компьютерные игры интереснее. В лучшем случае его убедят родители, и от такой профориентации пользы будет немного.

Сайт «Билет в Будущее» делает по-другому и вовлекает школьников в профориентацию, превращая диагностики в увлекательные игры.
Задача — увеличить аудиторию сайта и сделать диагностики увлекательными
Основная аудитория сайта «Билет в Будущее» — школьники, которые участвуют в федеральных программах и конкурсах, входят в союз Worldskills Russia и попадают в диагностики с этих программ. Аудиторию хотелось расширить, и для маркетинга нужно было сделать диагностики вовлекающими.
1
Улучшить опыт пользователей
Сделать диагностики более «дружелюбными», помочь людям строить свои траектории развития с помощью программ «Билета в Будущее».
2
Расширить аудиторию
Привлекать больше школьников, студентов и даже взрослых в программы профориентации.
3
Разработать диагностики нового формата
Использовать геймификацию и нарративный дизайн, чтобы разработать новые диагностики для сайта.
Решение — две диагностики для лид-магнитов и их нарративный дизайн
В диагностиках есть две крайности. С одной стороны — набор устаревших ситуаций, которые не близки современному школьнику. С другой — развлекательные тесты в духе «какой ты программист».

Мы предложили промежуточный вариант: переупаковать диагностики в истории, которые будут откликаться у целевой аудитории, при этом останутся методологически верными и дадут нужные данные.
Экспертные темы для методистов Center-Game
Из предложенных тем выбрали две, в которых разбираемся сами. Это ускорило работу, потому что всю работу сделали «под ключ»: экспертный контент, методологию, нарративный дизайн и интерфейс.

Молодёжным предпринимательством занимается наш второй проект PRE.INC, а с осознанностью мы работаем на курсах коммуникаций.
Экспертные темы для методистов Center-Game
Из предложенных тем выбрали две, в которых разбираемся сами. Это ускорило работу, потому что всю работу сделали «под ключ»: экспертный контент, методологию, нарративный дизайн и интерфейс.

Молодёжным предпринимательством занимается наш второй проект PRE.INC, а с осознанностью мы работаем на курсах коммуникаций.
Методология разработки диагностик
Собрали данные. Общались с внутренними экспертами по предпринимательству, изучали теорию по работам Асмолова, Остервальдера и Бланка. Собрали примеры и антипримеры для кейсовых вопросов.

Например, оказалось, что подростки путают понятия проблемы, проблемной ситуации, обстоятельств. Вопрос на их различение добавили в диагностику.

Придумали вопросы. Ситуации, которые повторялись у разных экспертов, попали в пул тестовых вопросов. Дальше мы меняли формулировки под школьников: где позволяло содержание, описывали контекст, чтобы вопрос погружал в ситуацию и вовлекал своей историей.

Апробировали на ЦА. Собрали несколько групп школьников с разным опытом в предпринимательстве, а также группу взрослых — чтобы сравнить данные и убедиться, что сложность вопросов подходящая.

В итоге посчитали тестовые нормы, надёжность и дискриминативность. Что всё это значит?
Диагностика осознанности
Проектирование интерфейса
В диагностике осознанности пользователь помогает обучиться искусственному интеллекту. Чтобы интерфейс поддерживал эту историю, сделали его в стиле привычного общения онлайн — как ленту комментариев или чат мессенджера.

Исследовали интерфейсы популярных соцсетей, добавляли знакомые элементы: надпись «пользователь печатает...», диалоговые пузыри, адаптированную вёрстку для мобильных экранов.
Диагностика осознанности
Проектирование интерфейса
В диагностике осознанности пользователь помогает обучиться искусственному интеллекту. Чтобы интерфейс поддерживал эту историю, сделали его в стиле привычного общения онлайн — как ленту комментариев или чат мессенджера.

Исследовали интерфейсы популярных соцсетей, добавляли знакомые элементы: надпись «пользователь печатает...», диалоговые пузыри, адаптированную вёрстку для мобильных экранов.
Проектирование интерфейса
Для диагностики знаний и навыков предпринимателя сохранили «диалоговый» подход: пользователь общается с ведущим вечернего шоу и отвечает на каверзные вопросы как эксперт.

Разработали интерфейс нового типа ответов — сопоставление. Сделали так, чтобы им было удобно пользоваться и на большом мониторе, и на смартфоне.

Визуализировали «розу навыков». В этой диагностике было много параметров: уровень знаний и интереса по 7 сферам предпринимательства, интерпретации и рекомендации. Всё это нужно было отобразить понятно и компактно, поэтому для первого знакомства выбрали «розу навыков», для подробностей — выпадающие пояснения.
Диагностика осознанности
Нарративный принцип «пользователь имеет значение»
Обычно на диагностике человек чувствует себя, как на экзамене. Появляются негативные ассоциации и школьнику хочется, чтобы это всё скорее закончилось.

В нарративном дизайне мы используем принцип «пользователь имеет значение» — предлагаем человеку стать важной частью истории и управлять ею.

Например, в диагностике осознанности пользователь помогает обучить искусственный интеллект. Его миссия важнее, чем просто отвечать на вопросы.
Диагностика осознанности
Нарративный принцип «пользователь имеет значение»
Обычно на диагностике человек чувствует себя, как на экзамене. Появляются негативные ассоциации и школьнику хочется, чтобы это всё скорее закончилось.

В нарративном дизайне мы используем принцип «пользователь имеет значение» — предлагаем человеку стать важной частью истории и управлять ею.

Например, в диагностике осознанности пользователь помогает обучить искусственный интеллект. Его миссия важнее, чем просто отвечать на вопросы.
Диагностика знаний о предпринимательстве
Нарративный принцип «пользователь в высокой позиции»
Школьники привыкли, что профориентация — это очередное место, где их будут поучать. Из-за этого падает мотивация, даже полезная диагностика воспринимается болезненно.

Принцип «высокой позиции» меняет роли. В диагностике по предпринимательству пользователь — эксперт, которого пригласили на шоу ответить на вопросы ведущего о бизнесе и проектной работе.

Так школьник «превозносится» над диагностикой. Неправильный ответ в такой истории — не провал на экзамене, а досадная ошибка, которую легко исправить.
Диагностика знаний о предпринимательстве
Нарративный принцип «пользователь в высокой позиции»
Школьники привыкли, что профориентация — это очередное место, где их будут поучать. Из-за этого падает мотивация, даже полезная диагностика воспринимается болезненно.

Принцип «высокой позиции» меняет роли. В диагностике по предпринимательству пользователь — эксперт, которого пригласили на шоу ответить на вопросы ведущего о бизнесе и проектной работе.

Так школьник «превозносится» над диагностикой. Неправильный ответ в такой истории — не провал на экзамене, а досадная ошибка, которую легко исправить.
Тестовые нормы — это критерии, на основании которых мы принимаем решение, хорошо пользователь справился с тестом или нет. По каждому тесту появились диапазоны баллов, по которым мы можем принимать решения, давать интерпретации и рекомендации.

Надёжность измеряли по критерию альфа Кронбаха. В диагностике осознанности он составил 0,74 (для кейс-тестов нормальный диапазон 0,7—0,8), по тесту предпринимательства — 0,57. Чтобы повысить надёжность, нужно было сделать больше вопросов, но это сильно повышало время прохождения. Мы решили оставить как есть и проверить надёжность снова на большей выборке.

Дискриминативность показывает, как справляются с вопросом те, кто хорошо и плохо справились с тестом в целом. Нам не нужно, чтобы вопрос незаконно снижал общий балл «отличников» или набрасывал лишние баллы «двоечникам». Поэтому вопросы с отрицательной и нулевой дискриминативностью исключили.

Что в итоге
Платформа «Билет в Будущее» использует новые диагностики, чтобы вовлечь больше людей в профориентацию.

Теперь на основе той же методологии и интерфейса мы разрабатываем для заказчика конструктор тестов и гид по нарративному дизайну. Так методисты заказчика смогут сами делать качественные и вовлекающие диагностики.

Пройти диагностики на сайте «Билет в будущее» →
Работали над проектом
Антон Страхов
Худрук
Артур Гобеев
Product Owner
Инна Зубахина
Методолог диагностик
Саша Свердловская
Арт-директор
Таша Старки
UX-дизайнер
Кирилл Куликов
Нарративный дизайнер
Виктор Рубинштейн
IT-лид
Святослав Козин
IT
Разработаем инструменты для диагностик, тестов и других задач обучения. Поможем сохранить вовлечённость онлайн
Наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить задачу. После этого сможем предложить решение или разработать новое специально под вас. Или позвоните нам сами: +7 985 338 32 93
Да, мы тоже используем куки.
Ну и хорошо
Close
© 2021 center-game.com
Новости и ближайшие мероприятия
Полезные материалы и статьи
Фото и видео с наших мероприятий
Офис в Москве
Представительство в Узбекистане
Адрес: 129343, проезд Серебрякова, 14с15,
БЦ «Сильвер Стоун».

Email: [email protected]

Телефон: +7 985 338 32 93
Адрес: 100052, г. Ташкент, ул. Кургон, 3-й проезд, д.3

Email: [email protected]

Web: www.change.uz

Телефон:+998 (93) 555 0210
Designed by Tetraform