Игра про искусственный интеллект в образовании для акции «Урок Цифры». 3,5 млн прохождений в школах России
ЗАДАЧА
Сделать тренажёр для школьников, который объяснит ИИ в формате игры
«Урок Цифры» — это акция, которая помогает российским школьникам разобраться в новых технологиях с помощью просветительских уроков от ведущих IT-компаний. Ключевая часть урока — игровой тренажёр. На портале есть уроки про искусственный интеллект, кибербезопасность, разработку игр и мобильных приложений.
Нам нужно помочь с разработкой игры с тремя уровнями сложностями. Тема — искусственный интеллект в образовании. Нужно объяснить детям, как ИИ может помочь учителям — на примере самых обычных задач в самой обычной школе.
Мария Кондратьева
БФ «Вклад в Будущее»
РЕШЕНИЕ
Разработали сюжет про ИИ в подарок учительнице математики
Основу сюжетной линии предложили коллеги из «Вклада в будущее», которые лучше понимают специфику аудитории и цели проекта «Урок Цифры». Мы доработали нюансы, упаковали сюжет в формат комикса и прописали конкретные диалоги.
Фирменные персонажи «Урока Цифры» проживают весь цикл создания ИИ. Через историю в комиксах школьники узнают, как он работает в реальности.
Продумали логику тренажёра, спроектировали мини-игры и сделали поэкранный план
Мини-игры — это основа образовательного процесса. Через них школьники узнают, как создаётся и работает искусственный интеллект. Их механики разработали в первую очередь. После продумали сюжетные подводки, экраны промежуточных и финальных результатов.
Отдельной задачей было сделать три уровня сложности для разных возрастных категорий. Чтобы ускорить разработку, механику оставили почти той же, изменили только содержание: все работают с математикой, но у всех она адаптируется под школьную программу. Что изменили: детям 1—4 класса мы объясняем их ошибки и помогаем исправить, 5—11 классы узнают об ошибках только в конце тренажёра.
Мини-игры в тренажёре чередуются по сложности, но в целом доступны любому школьнику.
Разработали дизайн-систему на основе фирменного стиля «Урока Цифры»
За основу взяли дизайн портала и других тренажёров. Для каждой мини-игры продумали UX интерфейса, дизайн элементов, кнопок и декоративных элементов в анимационном «цифровом» стиле — чтобы усилить ощущение работы с искусственным интеллектом. Весь дизайн взяли на себя партнёры из студии Tetraform.
В основе дизайн-системы — «диджитальный» синий цвет и цифровые рамки с разными цветовыми акцентами.
РЕЗУЛЬТАТ
3,5 млн прохождений тренажёра
Интерактивный тренажёр стал одним из самых популярных на портале «Урок Цифры». На уроках математики и информатики его проходят школьники по всей России. Пройти тренажёр →
Работали над проектом
Артур Гобеев
Product Owner
Стас Кириллин
Менеджер проекта
Гриша Волчков
Сценарист
Кирилл Куликов
Нарративный дизайнер
Виктор Рубинштейн
Разработка
Игорь Родионов
Разработка
Виктор Дёмин
Разработка
Артём Мытников
Customer Success
Инна Зубахина
Исследования и аналитика
Настя Белинская
Исследования и аналитика
Студия Tetraform
Проектирование и дизайн
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.