Уроки финансовой грамотности с геймификацией для Банка России
ЗАДАЧА
Разработать геймифицированный спецпроект в рамках онлайн-уроков по финансовой грамотности
С 2015 года Банк России проводит онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников. В них участвуют дети со всей страны. Занятия проходят в реальном времени — участники могут задать вопрос спикеру и получить обратную связь.
Банк России
Нам нужен вовлекающий спецпроект, который поможет создать обновлённый формат онлайн-уроков с интерактивными заданиями — для большего вовлечения школьников.
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ
Собрали референсы по оформлению и техническому наполнению
В качестве референсов собрали лучшие технические и геймификационные решения из наших реализованных проектов. Среди них — цифровая академия М. Видео—Эльдорадо, интерактивные конференции для Красного Креста и программы «Россия — страна возможностей».
Провели демо-урок для заказчика — показали, как всё будет выглядеть и работать.
Придумали нарративную концепцию
Целевая аудитория проекта — школьники 7−9 классов. Мы выяснили, что они интересуются фантастикой и магическими мирами — в играх, сериалах и книгах. Предложили концепцию, объединяющую волшебство и современные технологии, и утвердили с заказчиком.
Каждый урок — это волшебное приключение. Темы преподносятся как путешествие по сказочному миру, во время которого участники узнают полезную информацию и выполняют задания, чтобы получить магические предметы.
Продумали формат и содержание интерактивов
На основе потребностей целевой аудитории предложили несколько игровых механик с нарративной обвязкой.
Баллы и таймер
За правильные ответы участники получают баллы — «энергию». Больше всего энергии дают за скорость — как эквивалент сэкономленных секунд. Такая механика помогает поддерживать азарт и концентрацию школьников.
Индикатор выполнения
Суммирует энергию всех участников — поощряет кооперативное поведение: заработанные баллы вносят вклад в общее дело и позволяют открывать артефакты.
Звания
В зависимости от количества накопленных баллов участник получает звание — от новичка до магистра финансовой магии.
Рейтинг
Чем больше баллов участник зарабатывает, тем выше позиция в рейтинге. В конце урока можно посмотреть сводный результат и своё звание.
Блиц
Участники проходят тематический блок урока и сразу отвечают на несколько вопросов по его содержанию.
Собрали все элементы на интерактивной платформе
Разработали лендинг с описанием программы и страницы уроков. Сделали интуитивно понятный пользовательский путь — чтобы детям было понятно и удобно.
Дизайн адаптировали под волшебную нарративную концепцию, но сделали его спокойным — чтобы не перетягивать внимание школьников с образовательного контента.
Прописали сценарии уроков
Для преподавателей подготовили инструкции и пошаговый сценарий уроков. Сами написали вопросы для блиц-опросов по материалам вебинаров. Всего было 2 уникальных урока и 20 вебинаров — по 10 проведений каждого занятия.
Информационное и техническое сопровождение
Автоматизированные рассылки
Пользователям приходят письма с информацией после регистрации, напоминания за день и за час до урока, а ещё — прямые ссылки, чтобы не нужно было искать вебинар на платформе.
Запуск интерактивов
Уроки транслировались на всю Россию, поэтому начинались и в три часа ночи, и в девять утра — чтобы всем регионам было удобно. Всегда предоставляли технического специалиста, который запускал интерактивы и следил, чтобы всё работало.
Анкета обратной связи
После каждого урока участникам приходит форма, в которой они могут оценить интерактивы и качество проведения занятия. Эти ответы используются для корректировки геймификации.
Вступительный ролик
Записали видео с объяснениями, как пользоваться интерактивами и вебинарной комнатой.
Сертификат
После заполнения анкеты обратной связи участнику открывается ссылка для скачивания сертификата о прохождении урока.
Дарим книгу о проектировании обучения
Ответьте на два вопроса и получите книгу на электронную почту через 5 минут.