Бизнес-игра Project Cycle для улучшения коммуникаций между сотрудниками АО «Сфера»

15
руководителей команд приняли участие в Project Cycle
7
инициативных участников создали рабочую группу по внедрению изменений
70
сотрудников охватила игра
Задача

Снизить конфронтацию между сотрудниками в интересном формате

В компании хорошие показатели удовлетворённости сотрудников: eNPS 8,9; вовлечённость 72,5%, но смежные команды стали часто конфликтовать и выступать из позиции «мы—они». Чтобы это исправить, запланировали несколько мер, в том числе — офлайн-мероприятия.
  • Татьяна Марченко
    АО «Сфера»
    Перед деловой игрой мы ставили четыре задачи:
    1. Наладить взаимодействие между командами
    2. Создать общее пространство для диалога
    3. Сформировать единое видение ситуации, признание происходящего
    4. Вместе найти варианты решения
  • Татьяна Марченко
    АО «Сфера»

    Перед деловой игрой мы ставили четыре задачи:

    1. Наладить взаимодействие между командами

    2. Создать общее пространство для диалога

    3. Сформировать единое видение ситуации, признание происходящего

    4. Вместе найти варианты решения

Как решили задачу

Предложили решение в формате деловой игры

В «Сфере» привыкли работать «по вертикали»: получать задачи и мотивацию сверху и работать в рамках своей функции. Из-за этого в конфликтных ситуациях не рождались инициативы по совместному решению, все ждали решения от руководителей.

Чтобы показать преимущества ролевой модели и инициативности, мы предложили нашу деловую игру Project Cycle. В ней участники тренируют навыки работы в команде, построения процессов и самоорганизации.

Спроектировали траекторию обучения на мероприятии

Сотрудники отстаивают личные интересы или интересы своей команды, не фокусируются на общих целях и взаимопомощи. Чтобы проблематизировать это и показать выгоду стратегии вин-вин, дополнили Project Cycle мини-игрой «Красное-Чёрное». Она основана на «дилемме заключённого» и показывает, что можно думать не только про свои цели, но и про общие — и так добиваться больших результатов.

Завершает программу рефлексия, на которой фасилитатор показывает проблемные зоны, анализирует, проводит параллели с реальной работой и вместе с участниками планирует изменения.

Провели программу с деловой игрой для 70+ человек

Мини-игра «Красное-Чёрное» подтвердила гипотезу и проблеме: участники выбирают личные интересы и не готовы инициировать совместное решение проблемы. Это осознали и попробовали делать по-другому.

Project Cycle начали отлично: мы дали установку на коллективную работу, обозначили игровую цель. Появилась инициатива — объединить группу ролей, чтобы координировать совместную работу. Но дальше эту инициативу «забросили», перестали сопровождать, группа развалилась и все ушли в привычный формат: каждый сам за себя, за свою команду, свой «отдел».
На рефлексии с участниками определили, что в компании нужно внедрять изменения постепенно. Сначала попробовать решить небольшую понятную задачу, собрать малую инициативную группу, обсудить мотивацию каждого её участника или команды. Так появится «история успеха», которая покажет другим, что инициатива поддерживается вместо «инициатива наказуема». После этого можно переходить к изменениям побольше.
Результат

Снизили конфронтацию среди сотрудников

Команда проекта

Владимир Морозов
Product Owner


Павел Аванян
Ведущий


Мария Токаревская
Менеджер проекта


Хорольский Антон
Customer Success
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.