В 57 павильоне ВДНХ, посвящённом истории России, обновили выставочную застройку и флагманские выставки «Рюриковичи» и «Романовы». В них сделали десять залов с упором на интерактивные технологии.
MILKH, заказчик
Нужно разработать концепцию зала, реальные и интерактивные объекты, дизайн и освещение, всё заказать, построить, заполнить техническую документацию и согласовать с конечным заказчиком.
РЕШЕНИЕ
Креативная и архитектурная концепции
В концепции зала мы объединили три аспекта истории правления Рюриковичей: экономический, военный и архитектурный. Чтобы в зале было приятно находиться, а экспонаты — удобно рассматривать и взаимодействовать с ними, мы задумали нестандартный каркас, обшитый деревянными панелями. Для него составили инженерный и архитектурный планы, заказали схему освещения, наняли бригаду для монтажа.
До этого у нашей команды не было опыта подобных проектов, но мы привлекли архитекторов, которые помогли с проектами и документацией
Три настенных панно
Придумали и оформили три настенных панно с инфографиками об экономической, военной и архитектурной жизни эпохи Рюриковичей. Объёмные визуальные акценты сочетали с контрастными текстовыми панелями. Эти панно управляли визуальным повествованием всего зала.
Интерактивы на сенсорных экранах
Мы разработали игры для пяти 42-дюймовых экранов. Сразу запланировали их простыми, чтобы могли играть дети — их на выставке больше всего. Достаточно было, чтобы посетители могли что-то поделать руками и проассоциировать игры с собой, более сложных задач не было.
Очень простой интерактив: вводите свой возраст — и вам рассказывают, что делали в этом возрасте исторические личности эпохи Рюриковичей.
Можно поиграть за одного из русских царей и князей — и принять важные государственные решения. От них будет зависеть исход игры.
Сложная игра, в которой нужно объединить разрозненные княжества в одно государство в правильном порядке.
Физические объекты
Хотелось, чтобы в зале были не только инфографики и интерактивные доски, но и физические объекты — посетители любят с ними фотографироваться и взаимодействовать вживую.
Мы привлекли команду из ВГИКа, чтобы сшить костюмы, смоделировать и построить два трона, собрать арбалет, экспонаты для купеческого стола и книгу летописей — и чтобы всё это выглядело реалистично.
Чтобы проект состоялся, пришлось справиться с бюрократией, разладом коммуникаций, двухмесячными согласованиями и ошибками подрядчиков. Например, поняли, что согласовывать надо каждый шаг со всеми, кто может иметь на этот счёт мнение, и чем раньше, тем лучше. Например, каркас согласовывали месяц, исторический контент — три.
А ещё на реконструкции всего парка подрядчики иногда не согласовывают свои действия. Например, лаком покрыли систему датчиков на 200 000 ₽, а ещё у нас украли 20 м² досок и туру. После этого менеджер практически поселился на площадке, чтобы никто ничего там не делал без его ведома.
РЕЗУЛЬТАТ
Интерактивный рассказ о жизни купцов и князей на Руси
Помогли заказчику завершить экспозицию, взяв на себя все работы под ключ без опыта подобных проектов. Сделали последний зал выставки «Рюриковичи» эмоциональным и интерактивным. Что получилось — рассказывает руководитель проекта Максим Шаров:
Цифры и факты
100 м²
площадь интерактивного зала
15 000 человек
ежемесячная аудитория выставки
20 человек
делали физические объекты
11 объектов
для взаимодействия
Работали над проектом
Артур Гобеев
Product Owner
Максим Шаров
Автор концепции, историк-эксперт и менеджер проекта
Саша Свердловская
Арт-директор
Дина Уфимцева
Графический дизайнер
И ещё...
Инженеры, архитекторы, 3D-моделеры, художники по костюмам, реконструкторы, декораторы, монтажники и строители
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.