Игровая платформа для автоматизации онбординга новых сотрудников
Задача

Усилить HR-бренд и повысить эффективность новых сотрудников

  • Николай Шевалье
    Директор по развитию RDP
    Компания за последнее время расширилась вдвое, и нам хотелось усилить онбординг новых сотрудников по двум направлениям. Во-первых, создать вау-эффект на входе: инновационный, современный образ компании как работодателя. Во-вторых, повысить эффективность сотрудников, которые приступают к работе: у нас сложная оргструктура, много процессов, обо всём этом надо понятно и интересно рассказать.
  • Николай Шевалье
    Директор по развитию RDP
    Компания за последнее время расширилась вдвое, и нам хотелось усилить онбординг новых сотрудников по двум направлениям. Во-первых, создать вау-эффект на входе: инновационный, современный образ компании как работодателя. Во-вторых, повысить эффективность сотрудников, которые приступают к работе: у нас сложная оргструктура, много процессов, обо всём этом надо понятно и интересно рассказать.
Как решили задачу

Провели исследование компании и целевой аудитории

Провели глубинные интервью с топ-менеджерами, опытными линейными сотрудниками и новичками. Узнали про особенности корпоративной культуры, ожидания от программ адаптации и приятные традиции, собрали обратную связь на различные механики геймификации и визуальные решения.

Выяснили, что HR-ы перегружены большим потоком молодых специалистов, а новичкам тяжело разобраться в новых процессах и коммуникациях. На основе инсайтов исследования собрали концепцию геймификации.

Разработали концепцию города будущего

В основе концепции — метафора знакомства с компанией как путешествия по карте города. Собрали несколько вариантов композиции и дизайна карты, вместе с клиентом и пользователями выбрали финальный образ.
Одно из ключевых решений — «двухуровневая» карта. Дело в том, что в RDP две организационные структуры: официальная структура отделов и неформальные команды внутри компании. Нужно было помочь новичкам разобраться в обеих.

В нарративной концепции карта с районами города — это реальный, «официальный» мир, а внутри каждого района есть специальный Терминал для перехода в кибер-мир, который отражает неформальные команды внутри отдела.
В RDP 9 отделов — это 9 районов города. На этапе концепции поняли, что цельный город будет смотреться громоздко, ориентироваться в карте будет сложно. Поэтому придумали сделать «город на островах» — и так визуально разделили карту.

То же решение применили к центральному общему району: он разделён на острова и на втором уровне карты. Подробнее про обучение — дальше 👇

Прописали >20 сценариев прохождения для разных типов пользователей

Основная механика онбординга — диалоговый квест с разными персонажами города. Чтобы познакомить пользователя с этой механикой, сделали обучающий район, общий для всех пользователей.

Сразу после регистрации пользователю доступен только этот район, остальные заблокированы. Автоматически начинается диалог с персонажем-проводником, который объясняет, как всё устроено, знакомит с функционалом платформы и проводит по первым заданиям. Содержание этих квестов отражает велком-бук, который был в RDP.
После знакомства пользователь выбирает свой отдел и команду — и для него генерируется уникальный сценарий с набором заданий во всех районах. Всего таких сценариев больше 20, под каждую комбинацию отдела и команды.

С этого момента карта работает, как открытый мир — проходить её можно в любом порядке.
По итогу каждого задания пользователь получает дополнительные материалы, к которым подготовлен через диалоги с персонажами. Эти материалы сохраняются в личном кабинете.
⭐️ Работая над контентом онбординга, вместе с командой RDP неожиданно решили дополнительную задачу. Когда смотрели на него под новым углом, находили слабые места: что можно объяснить понятнее, что дополнить или обновить. В итоге вместе с формой улучшилось и содержание.

Внедрили механики геймификации

Геймификация помогает дополнительно вовлечь пользователей в онбординг, создать положительные эмоции и сподвигнуть к нужным действиям. Вот что мы использовали:
Репутация. За выполненные задания пользователь зарабатывает репутацию в городе. Это своего рода трекер прогресса: ты начинаешь как «новичок» в городе, и чем выше репутация, тем больше ты становишься «своим». А ещё она даёт больший выбор никнеймов.
Кастомизация профиля. В компьютерных играх люди могут часами создавать свои аватары — это один из способов самовыражения. Здесь использовали две простые механики: выбор одного из предзаданных аватаров и составление никнейма из двух слов. Простые на первый взгляд действия стали любимыми у пользователей.
Диалоговый квест. Даже небольшая вариативность и возможность выбора вовлекает пользователя. На уровне всей карты можно выбирать последовательность прохождения, на уровне заданий — ответы в диалогах с персонажами.
Трекер прогресса. Трекер выполняет две функции. С одной стороны, показывает общий объём предстоящих задач — это делает онбординг измеримым, задаёт рамки. С другой, показывает прогресс конкретного пользователя относительно этих рамок и мотивирует выполнить все задания.

Команда проекта

Вика Степанова
Product Owner

Женя Желтовский
Нарративный дизайнер

Артём Резвяков
DevOps

Нила Лапшинова
Менеджер проекта

Лера Богданова
Арт-лид

Виктор Рубинштейн
CTO

Владимир Черняев
QA

Шер Хамраев
Customer Success
Стэфан Сенченко
UX/UI-дизайнер

Демид Афоничев
Тимлид ИТ

Дима Кутепов
QA

Антон Страхов
Геймдизайн, графика

Андрей Сорокин
Фронтенд

Ульяна Сироткина
Редактор
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.