Концепция геймификации для онбординга и внутренних процессов RDP
Research & Development Partners (RDP) — ведущий российский разработчик и поставщик инновационного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для обработки сетевого трафика.
ЗАДАЧА
Спроектировать решение для геймификации процессов
Хотим внедрить геймификацию на двух уровнях: онбординга и рабочих процессов. Чтобы адаптация новых сотрудников была интересной и запоминающейся, а операционка стала увлекательной.
Николай Шевалье
директор по развитию RDP
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ
Провели исследование целевой аудитории
Провели глубинное интервью 16 представителей целевой аудитории: топ-менеджеров, линейных сотрудников и сотрудников-новичков. Узнали про особенности корпоративной культуры, ожидания от программ и приятные традиции.
Разобрались с двумя основными трудностями. Первая — в компанию приходит много молодых специалистов, поэтому у HR-отдела высокая загруженность. Вторая — сложная система операционки. При дальнейшей разработке геймификации отталкивались от этих вводных.
Собрали визуальные референсы для проектирования
Сделали мудборды по интерфейсу платформы и нарративной концепции онбординга. Вдохновлялись видеоиграми, фильмами и сериалами в жанре фентези, которые нравятся сотрудникам. Учитывали дружеский тон оф войс, который принят в компании.
Вместе с заказчиком определились со стилистикой и утвердили визуальный образ решения.
Разработали концепцию диалогового квеста для онбординга
Для онбординга предложили диалоговый квест. В его основе лежит метафора большого города, куда попадает новый сотрудник. Каждый квартал — отдел компании, со своими заданиями, советами и коммуникацией. Пройдя по всей карте, человек сможет познакомиться со структурой и правилами компании.
Для операционки — придумали интерактивную платформу
По части операционки продумали платформу с личными кабинетами сотрудников. В каждом будет дашборд с бейджами, лигами, рейтингом и магазином наград. А ещё — доступ к корпоративному блогу, в котором внутренние эксперты будут делиться знаниями.
Дарим атлас инструментов геймификации обучения
Ответьте на два вопроса и получите книгу на электронную почту через 5 минут.