Игра по управлению проектами для внедрения систем SAP
I место
в номинации «Игропрактика года»
>50 раз
провели игру для SAP и по лицензии
8 NPS
медианная по итогам всех игр
корпоративный портал АСЭ Росатом
Задача

Разработать игру на основе методологии SAP по внедрению проектов

Проект внедрения корпоративной системы SAP — всегда масштабная задача, которая влечёт много изменений в организации. Есть несколько методологий внедрения, с которыми лучше познакомиться в начале проекта, чтобы получить представление о лучших практиках внедрения.

В SAP были стандартные семинары по методологии внедрения. Но они были сложными для восприятия, потому что содержали много повторяющихся, монотонных элементов. Их решили заменить интерактивным форматом, который сделает обучение более увлекательным процессом.
  • Гаянэ Третьякова
    Экс менеджер по качеству обучения, Учебный центр SAP
    Нам нужно добавить в семинар игру, которая проведёт по всем этапам внедрения проекта и покажет, как учесть все необходимые компоненты проекта, обойти «подводные камни» и привести проект к успеху, не нарушив сроки и бюджет и сохранив качество проекта. Игровой формат сделает обучение более интересным и эффективным для участников.
  • Гаянэ Третьякова
    Экс менеджер по качеству обучения, Учебный центр SAP
    Нам нужно добавить в семинар игру, которая проведёт по всем этапам внедрения проекта и покажет, как учесть все необходимые компоненты проекта, обойти «подводные камни» и привести проект к успеху, не нарушив сроки и бюджет и сохранив качество проекта. Игровой формат сделает обучение более интересным и эффективным для участников.
Как решили задачу

Провели экспертное исследование целевой аудитории

Исследование проходило в несколько этапов. Сначала проинтервьюировали экспертов SAP и составили портрет целевой аудитории. Затем провели плей-тесты с участием экспертов команды SAP Education. При этом параллельно изучали методологию проектного управления SAP.

Вторым этапом стали тестовые игры с аудиторией, которая занимается проектным менеджментом вне SAP. Все эти данные использовались при проектировании «Золотого Костыля».
исследование целевой аудитории АСЭ

Разработали нарративную концепцию

Целевая аудитория игры — представители менеджмента среднего и высшего звена крупных компаний, которые редко играют. Им бы не подошли фантастические миры с гномами или пришельцами. Поэтому при выборе сеттинга мы искали баланс между сказочностью и серьёзностью.

Остановились на нарративе строительства железной дороги. Игра основана на реальных событиях: это история строительства трансконтинентальной железной дороги в США.

В ходе игры участникам предстоит столкнуться с проблемами планирования, согласования и реализации работ, ненадёжными поставщиками, происками конкурентов и другими сложностями, возникающими при реализации проектов. Так игроки тренирует навыки проектного управления.
фирменный стиль корпоративного портала
Первоначально идея названия родилась из сюжета: две компании прокладывают железнодорожное полотно с разных побережий Америки, и в том месте, где они сходятся, забивается Золотой костыль — последний гвоздь, предназначенный для скрепления путей.

У такой метафоры две цели:
1
Устранить «синдром эксперта»
Это когда в реалистичных деловых играх участники придираются к тому, что «у них в жизни всё не так». В метафоре это возражение не работает, но принципы проектного управления одинаковы как для строительства железной дороги, так и для внедрения ИТ-систем.
2
Игровой мир снимает напряжение
Обучение не «давит» на участников, поэтому они получают положительные эмоции и лучше запоминают информацию.

Упаковали методологию в игровые механики

Мы разложили проектную методологию SAP на единицы содержания и придумали, как их отразить с помощью игровых механик, сюжета и ролей. Тема игры — строительство железной дороги, но знания можно применить в любом проекте
    1
    Продумали схемы коммуникации
    Кооперация и кросс-функциональное взаимодействие приводят к победе, а работа только над своей зоной ответственности — нет.
    2
    Заложили риски
    Чтобы игроки сталкивались с неожиданными ситуациями — как в реальной жизни.
    3
    Прописали роли
    Которые соответствуют распределению в реальном проекте: планирование сроков и бюджета, управление людьми, риск-менеджмент, взаимодействие со стейкхолдерами.
    4
    Разработали систему мини-игр
    Все роли асинхронные: у каждой — своя уникальная функция. Они складываются в общий проект, но при этом у них свои механики и логика действий. Каждый участник проходит свою мини-игру.

    Задизайнили и напечатали настольную игру

    Адаптировали дизайн под эпоху строительства железных дорог. Разработали стилистику коробки, подготовили игровые поля, инструкции, карточки и фишки — и всё передали в печать. Для ведущего и ассистентов SAP прописали сценарии проведения.

    Перевели игру в онлайн

    Когда началась эпоха COVID, собрали веб-версию, упростили и автоматизировали часть механик. Методология и принципы остались теми же, только формат изменился.

    Участники выполняют задания в приложении или в браузере, а для коммуникации между ними интегрируем любой подходящий сервис видеозвонков.
    фирменный стиль корпоративного портала

    Прокачайте 16 навыков проектной команды в формате онлайн-игры

    Проведём очную или онлайн-версию тренинга «Золотой Костыль» в вашей компании, поможем диагностировать проблемы проектной команды и спланируем, как их решить.
    Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Если книга не придёт в течение дня — напишите нам.
    геймификация в обучении
    РЕЗУЛЬТАТ

    Более 50 раз SAP провёл игру «Золотой костыль» для своих клиентов

    У нас есть лицензия на проведение «Золотого костыля». Организуем игру в вашей компании →
    корпоративный портал АСЭ Росатом
    • 12 проведений

      по лицензии в Фаберлик, HP, Инвитро, Исерв, Ив Роше и других компаниях
    • 8/10 баллов

      медианная NPS по итогам проведённых игр
    • 60% участников

      по итогам игры осознали важность межкомандной работы

    Работали над проектом

    • Артур Гобеев
      Product Owner
    • Катя Гурцак
      Геймдизайн
    • Вова Морозов
      Геймдизайн
    • Паша Ерыженский
      Дизайн
    • Саша Свердловская
      Дизайн
    • Кирилл Куликов
      Нарративный дизайн
    • Паша Аванян
      Методология
    • Олег Панин
      Customer Success
    Расскажите
    о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
    Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.