Деловая игра по управлению проектами в условиях неопределённости
SAP более 50 лет лидирует на рынке корпоративных приложений, разрабатывает инновационные решения и поставляет ПО для систем класса ERP. Основная идея: создать решение, которое объединит все процессы компании: продажи, закупки, производство, управление персоналом, финансы.
ЗАДАЧА
Разработать игру на основе методологии SAP по управлению проектами в Post Go-Live
Проект внедрения корпоративной системы SAP — всегда масштабная задача, которая влечёт много изменений в организации. Есть несколько методологий внедрения, с которыми лучше познакомиться в начале проекта, чтобы всё прошло гладко.
В SAP были стандартные семинары по методологии внедрения. Но они были сложными для восприятия, потому что содержали много повторяющихся, монотонных элементов. Их решили заменить интерактивным форматом, который сделает обучение более увлекательным и эффективным.
Наталья Маркович
Руководитель проектов SAP по обучению
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ
Провели экспертное исследование целевой аудитории
Исследование проходило в несколько этапов. Сначала проинтервьюировали экспертов SAP и составили портрет целевой аудитории. Затем провели плей-тесты с участием экспертов команды SAP Education. При этом параллельно изучали методологию проектного управления SAP.
Вторым этапом стали тестовые игры с аудиторией, которая занимается проектным менеджментом вне SAP. Все эти данные использовались при проектировании «Автономии на Марсе».
Разработали нарративную концепцию
Запуск масштабных проектов похож на покорение Марса: задействовано много ресурсов, схема коммуникации похожа на лабиринт, а исход никому не ясен. А ещё, благодаря Илону Маску и NASA, колонизация вошла в поле активных обсуждений. Поэтому решили сделать космический сеттинг про создание автономии на Марсе.
Есть две команды: одна работает на Марсе, другая — на космической станции. Группы финансирует безымянный спонсор, который из «тени» транслирует цели будущей колонии. Конечная цель экспедиции — создать на Марсе автономную колонию.
Есть один когнитивный эффект: когда люди попадают в реалистичный сеттинг, они начинают придираться к деталям и отвлекаются от самого действия. В то же время излишняя фантастичность мешает проводить аналогии между игрой и жизнью. Космическая метафора балансирует между этими крайностями.
Подобрали игровые механики
Разложили проектную методологию SAP на единицы содержания и придумали, как их отразить с помощью игровых механик, сюжета и ролей. Тема игры — колонизация Марса, но знания можно применить в любом проекте.
1
Продумали усложнённые схемы коммуникации
Игроки должны коммуницировать не только в своей команде, но и с той, которая следит за внедрением проекта. Так заказчик учится контактировать с супервайзерской командой SAP.
2
Заложили риски
Чтобы игроки сталкивались с неожиданными ситуациями — как в реальной жизни.
3
Прописали роли, которые соответствуют распределению в реальном проекте
Планирование сроков и бюджета, управление людьми, риск-менеджмент, взаимодействие со стейкхолдерами. Добавили специфичную роль коммуникатора, который следит за информационным пространством и «передвигается» между двумя командами.
4
Сделали фокус на онбординге
Заказчик хотел, чтобы игра была сложной. Но любая сложная игра упирается в долгое и замысловатое объяснение правил. Поэтому мы отталкивались от двух вводных: чтобы правила получились понятными, но при этом для прохождения нужно было много думать.
Задизайнили и напечатали настольную игру
Адаптировали под космическую тему дизайн всех игровых элементов:
Большое поле с картой Марса
Планшеты для мини-игр
Инструкции ролей
Карточки и фишки
Разработали стилистику коробки, всё передали в печать и упаковали. Для тренеров SAP прописали сценарии проведения.
РЕЗУЛЬТАТ
Игра «Автономия на Марсе», которая помогает следить за внедрением сложных проектов