Тренажёр по когнитивным искажениям: тексты и макеты за 5 недель
Задача

Разработать макеты и теоретические материалы по когнитивным искажениям для тренажёра illūsiō

Когнитивные искажения — это ошибки восприятия, которые есть у каждого человека. Сбер решил сделать тренажёр, в котором можно узнать об этих «фокусах мозга», научиться замечать их и не давать им управлять собой.
  • Олег Буйлов
    Руководитель направления, блок «Люди и культура»
    Нужно интересно и просто рассказать про девять принципов, которые лежат в основе всех когнитивных искажений. А ещё — разработать на основе механик тренажёра макеты, по которым будем упаковывать текстовый контент.
  • Олег Буйлов
    Руководитель направления, блок «Люди и культура»
    Нужно интересно и просто рассказать про девять принципов, которые лежат в основе всех когнитивных искажений. А ещё — разработать на основе механик тренажёра макеты, по которым будем упаковывать текстовый контент.
Как решили задачу

Изучили теорию по когнитивным искажениям

Прошли базовый курс теории по девяти группам когнитивных искажений: изучили главные феномены, общие принципы, последствия и универсальные инструменты, которые помогают справиться с ошибками восприятия. Использовали научную базу для разработки контента.

Написали адаптированные тексты про когнитивные искажения

Целевая аудитория проекта — люди, которые не погружены в когнитивную психологию, поэтому материал должен быть интересным и живым. Чтобы это сделать, мы использовали дидактический сторителлинг: метафоры и аналогии для объяснения теории.

У заказчика уже была концепция иллюзий для тренажёра: наш мозг — большой фокусник, который использует когнитивные искажения, чтобы облегчить себе жизнь. Но если научиться видеть его приёмы, можно принимать более качественные решения. Во всех текстах придерживались этой концепции.

Для основных эффектов подобрали ситуации из жизни и переложили их на механику тренажёра — чтобы пользователи сразу поняли, как искажение работает в жизни.

Разработали макеты на основе механики тренажёра

В основе всех веток тренажёра лежит общий принцип прохождения. Собрали UX-макет, который учитывает единую механику и особенности теоретического контента.

Команда проекта

Алиса Арифи
Product Owner

Елена Гафурова
Дизайнер
Лера Богданова
Дизайнер

Валентина Трушина
Менеджер проекта
Стэфан Сенченко
Дизайнер

Артём Мытников
Customer Success
Ульяна Сироткина
Редактор
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.