Онлайн-среда управления мотивацией в Корпоративном университете Cбера
Задача
Улучшить пользовательский опыт взаимодействия со средой обучения, установить легитимную систему рейтинга.

Решение
Исследование болей и потребностей целевой аудитории, разработка новой визуализации обучения и центра мотивации в онлайн-среде Сбера.
Корпоративный университет Сбербанка обучает менеджеров группы Сбербанк и руководителей организаций-партнёров. Всего — больше 32 000 человек и 280 программ по развитию корпоративных компетенций.

В этом проекте мы работали с программой развития лидерских компетенций и твёрдых навыков для руководителей розничного блока Сбербанка. Его сотрудники работают с обычными клиентами: помогают совершать переводы, оплачивать услуги, кредитоваться, делать вклады, улучшать жилищные условия, обменивать валюту, осуществлять операции с драгоценными металлами.
Какая была задача
Обновить систему обучения для розничного блока Сбербанка, улучшить пользовательский опыт взаимодействия со средой обучения, установить легитимную систему рейтинга. С наступлением весны 2020 года и карантинных мер добавилась задача перевести всю программу в онлайн.

Мы хотели, чтобы руководители розничного блока осознанно подходили к саморазвитию, понимали значимость лидерских компетенций и почувствовали себя мини-CEO внутри Сбербанка.
Нет понимания всей программы обучения, её целей и выгод
Низкая вовлечённость
Саботированная и непрозрачная рейтинговая система
Сложная среда обучения
Основные проблемы
Решение
Мы провели исследование болей и потребностей целевой аудитории, составили её персона-модель и Learning Journey Map. Чтобы сразу закрыть часть «болей» — запустили MVP программы, параллельно разрабатывали новую визуализацию обучения и центр мотивации в онлайн-среде Сбербанка.

Теперь о каждом этапе подробно.
Исследование целевой аудитории
Исследование выявило три основных типа барьеров. Смысловые — связанные с целями программы и формированием рейтинга. Вовлечения: свободный формат и неудобное время мероприятий. Процесса: отсутствие мотива быть лидером в программе. Всё это учли в техническом решении.
MVP технического решения
Так как программа для лидеров розничного блока уже шла, на время разработки основного технического решения мы структурировали программу и сделали сайт. На нём показан весь трек обучения, программа каждого модуля, есть возможность записаться на мероприятия.
Карта стримов (модулей)
Расписание и спикеры
Страница рейтинговой системы
Страница с целями, результатами и картой компетенций стрима
Онлайн-среда «Лидер-клуб»
Мы перенесли обучение розничного блока в новую геймифицированную среду. Это интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по обучению, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.
Центр управления мотивацией
Интерактивная карта обучения
Игровой мир с интегрированными ценностями Сбербанка
Модули рейтинга и наград, командного прохождения
Прозрачная система рейтинга
Наши методисты полностью обновили рейтинг. Ввели сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Подробно объяснили, за что можно получить баллы и добавили награды за вхождение в топовые лиги.
Система лиг — личный прогресс
Бонусы за работу в команде
Прозрачные правила получения баллов
Соревновательный личный
и командный рейтинг
Технологии для удобного обучения
Для записи на мероприятия, проведения вебинаров, тестов и заданий используется платформа наших партнёров Teachbase — в ней уже есть весь нужный функционал. Для удобства обучения в любом месте разработали версию системы для использования на смартфонах.
Вебинарная комната
Календарь мероприятий
Удобный интерфейс для создания курсов, программ и вебинаров
Мобильное приложения для обучения в любом месте
Что в итоге
Новый формат и перевод в онлайн помогли создать в программе сообщество активных пользователей. Целевая аудитория стала более вовлечённой: в начале программы — 20 активных участников, после внедрения центра управления мотивацией и перехода в онлайн — порядка 100. Это больше половины всех участников программы.

Дашборд помогает работать с ценностью продукта: люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки получат. Могут отследить свой прогресс и место в рейтинге.

Видео-рассказ об этом кейсе (1:21:00) →

Надежда Фомина
Руководитель школы,
КУ Сбербанка
Новый формат и перевод в онлайн помогли создать в программе сообщество активных пользователей. Целевая аудитория стала более вовлечённой: в начале программы — 20 активных участников, после внедрения центра управления мотивацией и перехода в онлайн — порядка 100. Это больше половины всех участников программы.

Дашборд помогает работать с ценностью продукта: люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки получат. Могут отследить свой прогресс и место в рейтинге.

Видео-рассказ об этом кейсе (1:21:00) →

Надежда Фомина
Руководитель школы,
КУ Сбербанка
Гид по новому корп-обучению
Главное о том, как повысить эффективность корп-обучения + 8 готовых шаблонов. Пришлём демо-главу и чуть позже — всю книгу.
Разработаем и запустим виртуальный центр управления обучением и мотивацией за два месяца
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами, чтобы рассказать, как это работает. Или почитайте больше об этом продукте.
© 2020 center-game.com
Новости и ближайшие мероприятия
Полезные материалы и статьи
Фото и видео с наших мероприятий
Офис в Москве
Представительство в Узбекистане
Адрес: 129343, проезд Серебрякова, 14с15,
БЦ «Сильвер Стоун».

Email: [email protected]

Телефон: +7 985 338 32 93
Адрес: 100052, г. Ташкент, ул. Кургон, 3-й проезд, д.3

Email: [email protected]

Web: www.change.uz

Телефон:+998 (93) 555 0210
Designed by Tetraform