Х

Платформа для геймификации обучения и повышения продаж НПФ «Эволюция»

ЗАДАЧА

Вовлечь агентов в обучение, чтобы повысить продажи

Проблема НПФ в том, что в России мало им доверяют. Агенты НПФ «Эволюция» (Роснефть) работают в банках, на внешних точках и в центральном офисе, чтобы объяснять потенциальным клиентам преимущества негосударственного пенсионного страхования. Чтобы все агенты работали одинаково эффективно, а продажи росли, нужно было вовлечь их в обучение.
1
Разработать вовлекающий интерфейс обучения
Привлечь и удержать внимание аудитории необычным форматом, нарративом и дизайном.
2
Одновременно обучать 5 разных потоков
Агенты — это очень разные люди: от студентов-внештатников до руководителей отдела продаж. Нужно адаптировать платформу под разные потоки.
3
Донести ценности компании до агентов
Через метафору курса показать: если вы вкладываете своё время в обучение, компания вкладывает в вас свои деньги.
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ

Придумали концепцию дашборда для управления мотивацией в городе будущего

Платформа сочетает игровой интерфейс и механики управления вниманием: навигатор, рейтинг, награды, личный и командный прогресс. Это помогло заинтересовать агентов «Эволюции» — такого формата обучения не видела ни одна из 5 целевых аудиторий.

Написали сюжет о помощи жителям — и интегрировали в него ценности компании

Если коротко: одна компания хочет улучшить жизнь людей и создать город будущего, но сталкивается с недоверием местных жителей. Компания нанимает лучших переговорщиков, чтобы переубедить людей в районах города. Это можно сделать, только пройдя обучение. За каждый присоединённый район пользователь получает награду.

Так через историю мы доносим простую мысль: вкладываешься в работу и развитие — получаешь бонус.

Задизайнили пять карт города для разных целевых аудиторий

Карта курса — это основной инструмент навигации, и здесь же разворачивается сюжетная история. Обычно карта всего одна, но в кейсе «Эволюции» нужно было вести 5 потоков на 5 разных карт. Во всех было разное количество курсов, темы тоже отличались.
Придумали два решения, чтобы ускориться. В итоге работа увеличилась не в 5 раз, а максимум на 50%.
1
Курсы на карте отмечены границами районов города
Основные отрисовали по самому большому курсу и в меньших просто объединяли два района в один.
2
Прописали универсальную рамку сценария
В разных курсах были похожие по содержанию темы, поэтому сценарные подводки сделали такими, чтобы подходили для нескольких сразу.
РЕЗУЛЬТАТ
Запустили платформу для 36 агентов «Эволюции»
Цифры и факты
  • 60%

    участников курса проходят обучение на платформе
  • 40%

    Retention — возвращаемость пользователей в курс
  • 42%

    всех кликов приходятся на сюжетную карту курса
Работали над проектом
  • Артур Гобеев
    Product Owner
  • Катя Гурцак
    Геймдизайнер
  • Инна Зубахина
    Исследования и аналитика
  • Кирилл Куликов
    Нарративный дизайнер
  • Виктор Рубинштейн
    Технический лид
  • Олег Панин
    Customer Success
  • Студия Tetraform
    Проектирование и дизайн
Расскажите
о своей задаче — проведём бесплатную консультацию
Договоримся о встрече, проведем креативную сессию или презентацию, вместе поймём, как помочь с вашей задачей.
Артём, BDM