Первая интерактивная конференция о социальном спорте для Благотворительного фонда Владимира Потанина
Благотворительный фонд Владимира Потанина
Благотворительный фонд Владимира Потанина — один из первых и крупнейших частных фондов в России. Он был создан в 1999 году для реализации масштабных гуманитарных программ. Сферы, в которых работает Фонд: культура, высшее образование, социальный спорт и благотворительность. В 2021 году Фонд возглавил рейтинг благотворительных фондов России по версии Forbes.
ЗАДАЧА
Создать онлайн-площадку для тех, кто занимается социальным спортом в России, и привлечь к ней внимание
В России нет площадки, где представители НКО, вузов, спортивных школ и других организаций могут общаться и обмениваться опытом. Чтобы это исправить, Благотворительный фонд Владимира Потанина организовал конференцию «Спорт и общество. Открытый разговор». Нам нужно было провести её онлайн и запустить площадку.
1
Вовлечь участников в конференцию
Мероприятие новое, а тема сложная, поэтому было важно как можно дольше сохранять внимание участников и вовлекать их активными форматами. Пассивное слушание не подходило.
2
Организовать приватные комнаты со спикерами
Один из форматов конференции — диалог со спикером. Нужно было создать такую возможность на портале и мотивировать участников пользоваться ею.
3
Сделать выставку проектов
Портал планировалось использовать как агрегатор проектов в сфере социального спорта: чтобы коллеги видели опыт друг друга и находили полезные связи. Нужно презентовать все эти проекты.
КАК РЕШИЛИ ЗАДАЧУ
Собрали простой портал в фирменном стиле конференции
Чтобы сохранить вовлечённость, мы сосредоточились на оформлении трансляций, активном участии и интерактивах. Сам портал сделали простым, чистым и интуитивно понятным, чтобы не перегружать внимание. Спроектировали самый короткий путь пользователя от входа до трансляций. Навигацию вынесли на главный экран и продублировали в шапке.
Разработали интерактивы для проведения прямо во время трансляции
Обычно онлайн-конференции слушают фоном, пока занимаются уборкой, детьми или работой. Из-за этого организаторы теряют аудиторию, а участники — пользу.
На конференции «Спорт и общество» использовали интерактивы: реакции, голосования, игру на управление ходом выступления. Всё это — прямо в плеере трансляции и в дополнительном окне.
Сделали «кулуарные комнаты» для вовлечения аудитории в активное общение со спикерами
Самый простой способ вовлечь аудиторию — дать ей буквально поучаствовать в конференции, а не просто быть её пассивными зрителями. Это особенно актуально, когда есть цель создать сообщество — как на конференции «Спорт и общество».
В итоге больше четверти всех зрителей трансляции переходили в кулуары, чтобы пообщаться со спикерами и задать вопросы.
Сделали и модерировали страницу выставки проектов
Все участники и партнёры конференции разместили свои проекты на отдельной странице, чтобы рассказать о своих инициативах, найти единомышленников и привлечь поддержку. В итоге получили в 7 раз больше проектов, чем ожидали. Часть проектов отсеяли или получили после закрытия отбора: то есть, заявок было ещё больше.
РЕЗУЛЬТАТ
В 6−7 раз превысили KPI интерактивной конференции «Спорт и общество»